blago kavkaz 1
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофилакта, 

Архиепископа Пятигорского и Черкесского

 

Миссионерский отдел
Пятигорской и Черкесской епархии

b 25678-1368043896facebook


г. Железноводск, ул. К. Маркса, 34

8-928-926-88-77

[email protected]

Статьи священника Георгия МАКСИМОВА

О действии греха. Слово перед исповедью.

Социальные кнопки для Joomla

JcmlQXshGDwНередко светские люди говорят: как у вас, христиан, все просто: нагрешил, потом пошел, сказал священнику и как будто ничего не было. Нередко и лукавый нашептывает нам во время искушения: поддайся, согреши сейчас, потом ведь сможешь на исповеди покаяться.

Но не все так просто. Действительно, при искреннем раскаянии, подтвержденном изменением жизни, Бог прощает нам грех, но это не значит, что мы возвращаемся к тому, какими были до совершения греха. Приведу пример. Представьте, что некий мужчина страдал грехом пьянства. В таком состоянии однажды он заснул пьяным на холоде, отморозил пальцы, которые ему пришлось ампутировать. После этого он взялся за ум, покаялся, прекратил пить. Принял ли Господь его раскаяние? Да. Простил ли ему грех пьянства? Да. А выросли ли у этого человека пальцы? Нет. 

Каждый грех уродует нашу душу и эти последствия остаются с нами. После некоторых грехов приходится расхлебывать последствия всю оставшуюся жизнь. Но даже сравнительно мелкие грехи, совершенные неоднократно, превращаются в греховные привычки, страсти, которые поселяются в нас, как паразит, постепенно отравляющий нас изнутри. Эти греховные страсти - все равно что ошейник, поводок от которого мы вручаем бесам, а им уже остается только дергать его и тащить нас на те грехи, которые мы уже давно не хотим совершать и от которых никакого удовольствия не получаем. Совершая грех, мы открываем душу для этой заразы, которая уродует, ослабляет и порабощает нас. 

Конечно, нужно каяться. Покаяние - единственное лекарство для больной души и без него мы не сможем сорвать с себя этот ошейник, освободиться от греха. Но даже искренне покаявшись мы уже никогда не будем такими, какими бы стали, если бы не совершали тот грех, то падение. Так что не все так просто и исповедь - это отнюдь не повод снисходительно относиться к греху. 

У святых отцов мы можем найти много практических советов о том, как победить греховные страсти, а в таинстве Причащения Господь дает нам силы для победы. И это возможно, и в наше время есть православные христиане, которые побеждают свои страсти, освобождаются от них. 

Может быть, кто-то скажет: я слишком слаб и не чувствую в себе сил победить. Что ж, по крайней мере борись, не сдавайся греху, не опускай руки. Если и сто раз пал, сто раз вставай и продолжай бороться. Преподобный Амвросий Оптинский говорит, что даже если мы и не победим страсть, но не прекратим бороться с ней, и в этом состоянии умрем, Господь примет нас в Свое Царствие. Потому что, хотя мы и не предстали перед Ним победителями в духовной брани, но мы и не предстали сдавшимися. 

Итак, будем непримиримы в борьбе со старыми грехами и оберегать себя от новых. Не будем бояться и унывать, как будто мы оставлены одни в этой борьбе - ведь мы "сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2:19), а Бог своих не бросает.

Священник Георгий Максимов

03 05 head M1T1k2Tikl8 pic 18bbb2 header sky 2 vtoroofon monastry1 dom dlya mami1 doverie prav edu1 kazaki1 prav pyatigorsk1 lermontov pravoslavnii1 minvod blagochinie1 novopavlovskoe blagochinie1 jivonosnii istochnik1 prav gimnazia1 prav kbr1 parv kchr north prav kchr south kupel kavkaza1 logo.jpg