blago kavkaz 1
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофилакта, 

Архиепископа Пятигорского и Черкесского

 

Миссионерский отдел
Пятигорской и Черкесской епархии

b 25678-1368043896facebook


г. Железноводск, ул. К. Маркса, 34

8-928-926-88-77

[email protected]

Выступления на секции Рождественских чтений

Выступление протоиерея Николая Вобликова

Социальные кнопки для Joomla

Опыт построения миссии в епархиальном социальном учреждении “ Дом для мамы “

Мы, православные миссионеры, осознаем свою ответственность за то, чтобы Благая Весть Господа нашего Иисуса Христа достигла каждого человека в нашей стране и за ее пределами, ответственность за то, чтобы Евангелие, Благая весть о Христе и о спасении, которое даровано в Нем, неверующие люди получили из рук православных христиан.

Давайте, прежде всего, определимся, что в дальнейшем мы будем называть этим термином? И чем миссионерство отличается от катехизации и богословского образования?

Миссионерство — это проповедь людям, которые или ничего не слышали о Христе, или же их представления о вере искажены ложным образом христианства; это движение по непроторенному пути, как пишет Апостол Павел: «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим.15:20)

Катехизация и богословское образование предназначены для уже обращенных, уверовавших людей. Иногда в церковном сознании происходит смешение этих понятий. И если задача катехизаторов, в большей степени, наполнять знаниями о Боге сознание, разум людей, то задача миссионеров — вдохновлять и раскрывать сердца навстречу Благой Вести. Миссионер — это тот, кто приходит к неверующим людям и возжигает светильники живым огнем интереса к вопросам веры. Хотя миссия и среди верующих тоже имеет место.

Для успешного миссионерства нам важно внимательно наблюдать и грамотно соотносить стиль и язык нашей проповеди с современной жизнью. Наша Церковь достаточно консервативна, и это совершенно оправдано в вопросах, касающихся догматики или нравственной жизни. Но если мы наш консерватизм распространим и на миссионерскую жизнь, на формы и методы донесения Евангелия, тогда мы действительно можем не успеть за временем. Любое новое по форме начинание может казаться «не укорененным в традиции». Но главное в благовести не форма, а суть, содержание. Поэтому любая миссионерская инновация: проповедь на рок-концертах, разные миссионерские программы, Программа дистанционного обучения в тюрьмах, являясь новыми по форме, должны оставаться православными по своей сути.

В годы монархии, в советское время, в годы господства государственной идеологии над умами и сердцами людей, для большинства было нормой, что «кто-то сверху» определял, во что и как нужно верить. Нам необходимо помнить, что мы проповедуем не тем людям, которые живут в парадигме Святой Руси. Мы призваны Богом нести Евангелие на постсоветской территории, где общество еще не оправилось от тоталитаризма и навязывания идеологии сверху. Сегодня авторитарный формат, проповедь «с высот духовности» крайне неэфффективна! Нашей миссионерской парадигмой должен стать личностно-ориентированный подход, уважение выбора человеком того или иного мировоззрения, того или иного вероучения.

Наша задача — свидетельствовать людям о Христе, дать пищу для размышления и рассказать о том, во что и как мы веруем, почему наш мировоззренческий выбор сделан в пользу православного христианства. Принцип личного свидетельства должен доминировать над позицией «я научу вас, как правильно жить».

На сегодняшний день самым серьезным, исчерпывающим документом, вдохновляющим и определяющим социальную активность православного миссионера, является«Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви». Этот документ является фундаментальным основанием нашего миссионерского служения, и особая его значимость в его современности и своевременности.

В «Миссионерской Концепции», в частности, сказано:«Православная миссия в ее богословском понимании, есть проекция Святой Троицы на все творение. Откровением для нас стало то, что Бог — есть любовь». Итак, откровение о Божьей любви должно стать основанием нашего благовестия.

Божий народ в Священном Писании призывается быть не в хвосте, а во главе:«Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу…» (Втор. 28:13).Церковь призвана быть тем, кто образует и формирует мышление современного человека. И наша миссионерская задача — влиять на то, чтобы мышление людей изменилось на основании Благой Вести. Как говорит русская пословица «Коня можно привести на водопой, но нельзя заставить пить». Мы понимаем, что нельзя заставить веровать насильно, но мы призваны зажигать сердца верой.

Миссионерство осуществимо только силою Духа Святого, силою Божьей любви, силою внутренней убежденности.

Мне, многогрешному, вменилось в обязанность нести миссию в социальном учреждении нашей епархии “ Дом для мамы “. Являясь духовником волонтёрского движения Пятигорской и Черкесской епархии, мне приходится нести слово Евангелия и множеству добровольцев, желающих помогать нуждающимся.

Миссия проводится в нескольких направлениях.

  1. Миссия среди сотрудников “ Дом для мамы “
  2. Миссия среди подопечных, проживающих в учреждении “ Дом для мамы “
  3. Миссия среди подопечных, обращающихся за помощью
  4. Миссия среди волонтёров.
  5. Миссия в семейном клубе “ Мы вместе “

Еженедельно я встречаюсь с людьми в “ Дом для мамы “, веду беседы, разъясняю православное видение жизни, стараемся в меру возможностей изучать Евангелие.

Протоиерей Николай Вобликов

03 05 head M1T1k2Tikl8 pic 18bbb2 header sky 2 vtoroofon monastry1 dom dlya mami1 doverie prav edu1 kazaki1 prav pyatigorsk1 lermontov pravoslavnii1 minvod blagochinie1 novopavlovskoe blagochinie1 jivonosnii istochnik1 prav gimnazia1 prav kbr1 parv kchr north prav kchr south kupel kavkaza1 logo.jpg