blago kavkaz 1
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофилакта, 

Архиепископа Пятигорского и Черкесского

 

Миссионерский отдел
Пятигорской и Черкесской епархии

b 25678-1368043896facebook


г. Железноводск, ул. К. Маркса, 34

8-928-926-88-77

[email protected]

Материалы миссионерских съездов

III Миссионерский съезд

Социальные кнопки для Joomla

Происходил съезд в 1897 году в Казани. На нем было около 200 делегатов от епархий, от миссий, от церковных организаций, от братств, от монастырей, от учебных заведений. Были приняты некоторые обращения, в которых в частности призывалось заботиться о крепости и спокойствии гражданского быта и гражданского строя. Среди сект особое внимание уделялось толстовству. Толстой с его последователями действовал как один из таранов, расшатывающих, прежде всего интеллигенцию, и это движение становилось опасным для русского народа.

 

«Русское государство, – говорил Скворцов на этом съезде, – православие и самодержавие, все это так органически тесно связано между собой, что все вопросы веры и Церкви у нас на православной Руси в то же время суть и вопросы государственные». Борьба за православие становилась не только духовной, но и общественно-государственной задачей, поскольку Православие объединяло различные народы, составляющие многомиллионную Русь.

К этому времени усилились нападки в прессе и печати на миссионерство. Миссионеры были и достаточно активны, и просвещены для того, чтобы ощущать глубокую тревожность положения. Началась травля в прессе миссионеров и миссионерского съезда. Вот взгляды на миссионерство из прессы: «Миссия представляется в виде бесплотных словопрений о вере, миссионеры кажутся людьми странными, вольными художниками духовного ведомства. Миссионерство – это дело темное, лишнее и вредное. Миссионеры – это гасители просвещения, штаб опричников, шпионы правительства». Положение в русском обществе было далеко не простым. Наступление на православие шло уже очень активно.

Съезд призвал русский народ, православное духовенство сплотиться в защите Православия и призвал правительство издать законы, ограничивающие деятельность сект, ограждающие Православие от тлетворного влияния сектантов, в том числе, признаваемых безнравственными. В это же время говорится и о многих причинах, которые способствовали проникновению сект, а именно, о тяжелом положении рабочих, отсутствии духовного просвещения среди них. Были приложены конкретные усилия – на больших заводах были созданы воскресные школы, просветительские православные центры, проводилась работа с детьми, с женщинами, с пожилыми людьми.

1905 год принес отступление государства от Православия. Обер-прокурор К.П.Победоносцев ушел в отставку, были изданы законы о свободе совести, которые разрешили действовать свободно сектам. Тут же происходят съезды: баптистов (Таврическая Губерния, 1905 г.; Ростов-на-Дону, 1906 г.; С.-Петербург, 1907г.); адвентистов (1905 г.; Александров, Киев 1906 г.).

Проходили миссионерские съезды во многих епархиях. Так, в 1907 году в Нижнем Новгороде открылся миссионерский епархиальный съезд. На нем было признано, что новое законодательство не способствует укреплению православной веры в народе, что оно направлено против укрепления православия и укрепления православного государства, о том, что это законодательство и новые веяния угрожают великими потрясениями и тяжелыми последствиями русскому народу и русскому государству. К разряду сектантов съезд относили атеистов и социалистов.

03 05 head M1T1k2Tikl8 pic 18bbb2 header sky 2 vtoroofon monastry1 dom dlya mami1 doverie prav edu1 kazaki1 prav pyatigorsk1 lermontov pravoslavnii1 minvod blagochinie1 novopavlovskoe blagochinie1 jivonosnii istochnik1 prav gimnazia1 prav kbr1 parv kchr north prav kchr south kupel kavkaza1 logo.jpg