blago kavkaz 1
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофилакта, 

Архиепископа Пятигорского и Черкесского

 

Миссионерский отдел
Пятигорской и Черкесской епархии

b 25678-1368043896facebook


г. Железноводск, ул. К. Маркса, 34

8-928-926-88-77

[email protected]

Непрерывность соборности: Поместный Собор 1917–1918 гг. в истории и современной жизни Русской Церкви

2015-06-06 diocese confa 05В 2017 году Русская Православная Церковь будет отмечать столетие Собора 1917–1918 гг. Этот Собор стал важной вехой в истории нашей Церкви. Его задачей было далеко не только возродить соборность и восстановить Патриаршество, упраздненное Петром I, но и — в конкретных исторических условиях — организовать жизнь Церкви на новых началах без вмешательства государства, выработать и принять основные законоположения, наметить дальнейшие пути существования Церкви в изменившихся общественно-политических условиях. Собор стал выдающимся по своему составу, продолжительности и количеству рассмотренных вопросов.

XX век явился для Русской Церкви серьезным испытанием. Не только соборное начало было в результате нарушено, только восстановившись, но и само институциональное существование Церкви оказалось под большим вопросом. Именно поэтому сегодня, спустя целое столетие, для нас является актуальным и важным тот соборный труд, который стал не только залогом сохранения, но и прочным фундаментом для дальнейшего развития свободной церковной жизни в России. Не случайно Поместный Собор 1917–1918 гг. стал во многом собором новомучеников и исповедников Российских, т.к. более половины его участников пострадали в годы гонений за стойкое исповедание своей веры.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Непрерывность соборности: Поместный Собор 1917–1918 гг. в истории и современной жизни Русской Церкви

Миссия и культура

ba33796c88Надо чтобы путь спасения был для тех тысяч, о которых говорит преподобный Серафим Саровский, внятным, обращенным к совести, к живой душе. А встреча миссионера и нецерковного человека происходит, как правило, на поле культуры: литературы, искусства и т.д. Конечно, сама по себе культура не спасает людей. Огромный арсенал знаний, блестящая эрудиция, житейский опыт и благовоспитанность не делают человека святым, не вводят в Царствие Небесное. Но, я убежден, что культура является тем ретранслятором, тем тонким душевным прибором, который воспринимает духовные ценности и помогает их усвоить.

Миссионеру полезно контролировать, чтобы рассказ или дискуссия о культуре не превращались в самоцель, а были бы лишь средством, некой ступенью к духовному восхождению собеседника.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Миссия и культура

Кто ты, куда, и откуда?

227236e78f82Известный русский кинорежиссёр Никита Михалков, говоря о проблемах современной школы,
недавно заметил, что детей наших учат много и многому, но вот вопрос: «кто ты, куда, и откуда?» — остаётся тайной для большинства из них. Главный вопрос жизни – за 10 лет школы.

Основным же предметом Воскресных школ как раз и является ответ на этот вопрос, только он звучит иначе: «ЗАКОН БОЖИЙ» или «ОСНОВЫ ВЕРЫ», и ставится шире: что есть мир и сама жизнь, кто есть человек, и Кто есть Бог? И здесь начинается таинственная область того самого детского богословия (для нас, педагогов), о которой известно, что «если не станете как дети, то…».

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Кто ты, куда, и откуда?

Крестик сына или два мышления…

110890379 large 7507657dd6e8681e9c04f0d46cdc02fb9f1eРациональное мышление человека не выходит за пределы трехмерного его существования — высота, глубина и широта. Оно не выходит за пределыего пяти чувств — зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Рационально мыслящему человеку трудно, а чаще всего невозможно выйти из этих ограничителей его разума.

Все, что выходит за пределы его материалистического мышления, он просто-напросто отрицает, как несуществующее. Он не верит ни во что, чего невозможно увидеть, услышать, понюхать собственным носом, осязать своими руками, взять на зубок, чтобы понять, вкусно ли это, иль противно. Всe, что выходит за рамки нашего представления о длине, широте и высоте в окружающем нас мире, ему недоступно, как недоступен посторонний мир, который аршином общим не измерить.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Крестик сына или два мышления…

О браке

Многое из того, о чем мы говорим, можно сказать только своим. Людям за оградой церковной многое, из важнейшего для нас, бывает совсем непонятно. Мы тушуемся, стараемся подбирать общие темы и общие слова, но иногда это совершенно напрасно. Время острых споров прошло или вот-вот пройдёт окончательно, и нам пора научиться говорить друг с другом, совершенно не опасаясь свидетелей.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: О браке

Внутренняя миссия нашей Церкви

Тяжело, неимоверно тяжело, в узкую душу человеческую и еще более узкое человеческое тело вместить, втиснуть бесконечную, вечную жизнь. Заключенные в стенах жители этой земли подозрительно относятся ко всему потустороннему. Заключенные во время и пространство они не терпят, вероятно, по инерции, чтобы нечто над-временное и над-пространственное, нечто потустороннее и вечное разорвало эту оболочку, проникло в их среду. Они это считают нападением, на которое отвечают войной. Разъедаемый молью времени человек не любит вмешательства вечности в этой жизни и трудно привыкает к нему.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Внутренняя миссия нашей Церкви

Правовые проблемы, связанные с деятельностью религиозных сект

1. Европейский суд по правам человека запретил (и это уже не может быть оспорено) «неправомочный прозелитизм», который осуществляют различные секты и около христианские движения.

Прозелитизмом, как таковым, считается использование мошеннических методов, а также грабительских, обманных, принудительных, навязчивых и заманчивых предложений, в которых используются невежество, нужда, бедность, неопытность, незрелость или незнание подвергаемого прозелитизму лица, с целью убедить или заставить его изменить свои религиозные взгляды.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Правовые проблемы, связанные с деятельностью религиозных сект

Яйца с образами. О новом виде иконоборчества

obrazВ давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.

Теперь все изменилось с точностью до наоборот. Современные иконоборцы стремятся довести употребление священных изображений до абсурда, размещая их обильно на всевозможных бытовых предметах, тем самым профанируя сакральное и низводя дорогие для верующего сердца иконные лики Христа, Богородицы, ангелов и святых до заурядной картинки на этикетке, салфетке, сумке, посуде, одежде; до рисунка на ювелирных украшениях и женской бижутерии… Репродукции икон и фресок заполонили обложки книг и журналов, первые полосы газет, «украшают» календари, закладки, обложки аудио- и видеодисков… Проще, наверное, перечислить, где их пока еще нет. Но страшно: а вдруг ретивые иконоборцы сочтут это за подсказку и разместят икону в очередном непотребном месте. Благо современные технологии легко позволяют это сделать.

Социальные кнопки для Joomla

Богословские, пастырские и духовные проблемы, связанные с идеологией гуруизма и их решение

Современный человек оказался в экзистенциальном тупике, созданном секуляризованной культурой. Человек, Жаждущий Истины, которая была изгнана из его жизни, в своих попытках утолить эту жажду приходит к источникам сомнительного происхождения.

Православная церковь предлагает в качестве единственного решения по преодолению этой трагической тупиковой ситуации Истину Евангелия, то есть лик Воплощенного Слова Божьего Господа нашего, Иисуса Христа. Своим Воплощением, явлением на земле, и, в особенности, Распятием,
Воскресением и Вознесением Он спасает и сохраняет человека. Эта доля воплощенного Слова в его жизни обеспечивает ему личную унию с Богом. «И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Никто иной не сможет претендовать на место, где сможет стоять он наравне, рядом с единственным Спасителем и Искупителем Иисусом Христом.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Богословские, пастырские и духовные проблемы, связанные с идеологией гуруизма и их решение

Скорбные пророки 1917 года

Великий наш святитель Филарет (Дроздов), предчувствуя возможность дальнейшего революционного развития событий в России, однажды как-то заметил – используя библейский образ «прогрессистского», богоборческого по своей сути, «вавилонского столпотворения»: «Кажется, уже и мы живем в предместьях Вавилона, если не в нем самом» (Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1983. С. 184). Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Скорбные пророки 1917 года

Подкатегории

03 05 head M1T1k2Tikl8 pic 18bbb2 header sky 2 vtoroofon monastry1 dom dlya mami1 doverie prav edu1 kazaki1 prav pyatigorsk1 lermontov pravoslavnii1 minvod blagochinie1 novopavlovskoe blagochinie1 jivonosnii istochnik1 prav gimnazia1 prav kbr1 parv kchr north prav kchr south kupel kavkaza1 logo.jpg