blago kavkaz 1
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофилакта, 

Архиепископа Пятигорского и Черкесского

 

Миссионерский отдел
Пятигорской и Черкесской епархии

b 25678-1368043896facebook


г. Железноводск, ул. К. Маркса, 34

8-928-926-88-77

[email protected]

Раз – венчание, два – венчание…

Честно признаюсь, слово «развенчание» режет мне слух. И не только потому, что в нем есть некая терминологическая или филологическая неправильность. Скорее настороженность вызывает отношение к Таинству Брака, сквозящее в этом слове. Сошелся – разошелся. Обвенчался – «развенчался». Все просто, буднично, обыденно и поправимо. А самое главное – в наших руках.

На самом деле распад православной семьи – трагедия. Хотя когда на сайт или лично люди приходят с вопросом о «развенчании», как раз трагичности они не осознают.

А ведь Господь задумал семью как союз двух людей на всю оставшуюся жизнь: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Мф. 19, 9) Простое и ясное повеление.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Раз – венчание, два – венчание…

Святые дни

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками, то есть святыми днями, так как эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова.

В первые три века христианства, когда гонения мешали свободе христианского Богослужения, в некоторых восточных Церквах праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения под общим названием Богоявления. Когда же эти праздники были разделены, то празднование распространилось на все дни от 25 декабря до 6 января, они как бы составили один праздник. В народе эти дни называют святыми вече рами, потому что по древнему обычаю православные христиане прекращают свои дневные дела вечером, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Святые дни

Отцовство и Отечество

Господь говорил: " Я живу Отцом" (Ин. 6,57). В этих кратких словах идеал православного отношения сына к отцу. Об отношении отца к сыну нам повествует знаменитая евангельская притча о блудном сыне. В ней сердце отца при виде сына, растратившего свою долю наследства, не переполнилось гневом, а исполнилось милосердия и любви (Лк. 15, 11-32).

Это высокий идеал взаимной любви, к которому мы стремимся. Православие изначально - гимн отцовству. Здесь и сакральное, таинственное отношение Отец – Сын, тут и всемерное почитание святых Отцов, и постоянные примеры спасительного благочестия, пронизывающие всю историю человечества.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Отцовство и Отечество

Пост номер один

Сейчас Церковь переживает особые дни – Великий Пост. Это благодатное время, ведущее нас к празднику праздников – Светлому Христову Воскресению. Но, кроме того, это время подвига и время труда, время борьбы.

Не случайно слово пост имеет значение не только церковное, но и воинское. Так мы обозначаем место несения службы, связанное с охраной или наблюдением за чем-то. В нашем казачьем крае это созвучие многим упрощает правильное понимание того, что же такое церковный пост. Это не просто ограничение в еде для здоровья. Это выход человека на стражу собственной души. Мы ограничиваем себя для того, чтобы оградить свою душу от плена греховных пристрастий. Отвоевать время у повседневной суеты и посвятить его своему Творцу.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Пост номер один

Отпуск… от Православия?

Настало лето. И все чаще ко мне подходят прихожане с просьбой: «Батюшка, благословите поехать в отпуск». Вслед за этой просьбой, как правило, следует множество вопросов о том, как совместить отдых и веру.

На большинство таких вопросов я отвечаю только лично. Характеры, ситуации, здоровье моих прихожан очень разные. И все же есть принципы и часто задаваемые вопросы, о которых стоит сказать вообще. В надежде облегчить жизнь тем, кто отправляется на отдых.

Отдыхать не просто можно, но и нужно. Идеально, если наш отдых от мирской суеты состоит в молитве и Богообщении. Отпуск нам нужен от того, что мы считаем для себя трудом. Когда молитва в радость, пост стал привычен как дыхание, а паломничества с нетерпением ждешь целый год, вопроса о совместимости отпуска и веры просто не возникает. И отдыхать от нее нам не нужно.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Отпуск… от Православия?

Как православному относиться к Интернету?

Получив задание редакции ответить на этот вопрос, первым делом я сел за компьютер и начал поиск… в сети Интернет. Поймав себя на этом, я понял, что в моей жизни Интернет занял место, прежде всего источника самой разнообразной информации.

То, что я нашел в Сети, навело меня на мысль о том, что сейчас множество православных людей уже не задаются вопросом, вынесенным в заголовок. Они просто работают и общаются в новой виртуальной среде. А вот единства в том, как нужно относиться к феномену, среди православных людей нет.

Есть такие, которые считают Интернет средой греха, пропаганды порока и бескультурья. Интернет обвиняется в поверхностности и приучении к низкопробному потреблению информации. И в этих словах есть немалая доля истины. В качестве мер воздействия на ситуацию предлагается общественная, и даже государственная цензура.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Как православному относиться к Интернету?

Кто может прощать, и кто не может?

Прощать может только человек сильный. Тот, кто в состоянии признать, что в каждой непростой ситуации есть доля вины всех сторон конфликта. Не просто признать, но и быть готовым нести ответственность за благополучное разрешение ситуации. Христианство – религия ответственности. И мы должны учиться и уметь прощать. Потому что это непременное условие прощения наших многочисленных прегрешений.

Что если человек не прощает другого человека?

Такой человек добровольно отказывается о прощения своих грехов. Ведь Сам Господь сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». (Мф. 6,14-15). Не простив ближнего нельзя принимать Святые Христовы Тайны. Многие духовники советуют тем, кто не может простить исключать из молитвы «Отче наш» слова: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Кто может прощать, и кто не может?

Раз, в крещенский вечерок девушки гадали…

Любой, кто читал эти пушкинские строки, наверняка уверен в том, что гадания в святочные дни едва ли не обязательная часть развлечений после долгого Рождественского поста. Многие и сейчас относятся к подобным занятиям как к невинной игре.

Читатель ждет, что я начну сейчас его по традиции пугать. Называть гадание общением с духами злобы, грозить опасностью сумасшествия или говорить о шарлатанстве многочисленной армии предсказателей. И все это будет правдой. Беда состоит в том, что правда эта никого в современном мире не пугает и даже не настораживает.

В причинах этого я предлагаю разобраться. Гадающий человек, независимо от того, более или менее безобидным способом он это делает, ищет знания о том, что скрыто от него - собственном будущем.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Раз, в крещенский вечерок девушки гадали…

Меч духовный

Четки (от глагола «считать») на церковно-славянском языке называются «вервицею» (от славянского слова «вервь» - веревка, шнурок). Первое слово указывает на назначение их, а второе на устройство, поскольку они представляют собой сплетенные или нанизанные на веревку шарики (из дерева, камня, стекла). Концы ее связаны и увенчаны небольшим крестом.

Согласно преданию, четки впервые ввел преподобный Пахомий Великий (+ 347 г.) для простых монахов, не умевших считать, и знавших наизусть только одну молитву – обращение к Господу Иисусу Христу.Пахомий основал в Фиваидской пустыне монастырь Тавенна. И обязал своих учеников читать эту молитву определенное число раз в сутки. А, чтобы не было сбоев, каждому иноку давалась верёвочка. Прочитал молитву - завяжи узелок.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Меч духовный

Имя собственное

Вопрос о том, как назвать ребенка когда-то решала каждая супружеская пара. Кто-то думает об этом сейчас. И далеко не всегда решение дается просто. Свидетельством тому многочисленные вопросы, приходящие на сайт.

Решать этот вопрос приходилось и нашей семье, причем не единожды. Из опыта и наблюдений родились эти размышления.

Если раньше довольно часто имя избиралось открытием святцев, то сейчас многие имена устарели, а церковные традиции утеряны. И на практике, чаще всего имя ребенка выбирается родителями по принципу «нравится – не нравится». И только если вкусы не совпали в ход идут различные аргументы от церковного календаря до имен родственников и оккультных измышлений по поводу тайны имени.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Имя собственное

Измена

Множество людей никогда и не помышляли о том, чтобы изменить своей второй половине. Таким эту статью читать не стоит. Те же, кто хотя бы раз ловил себя на мысли об этом или осуществлял задуманное на деле, наверняка испытывали угрызения совести. На мой взгляд, совершенно справедливо. Недаром святые отцы называют совесть голосом Бога в душе человека.

Действительно измена – тяжкий грех. В Священном Писании она называется прелюбодеянием. В Ветхом Завете за этот грех могли насмерть забить камнями. Сам Господь Иисус Христос назвал прелюбодеяние единственно возможным поводом для развода. В остальных же случаях Он приравнял к измене и сам развод, и даже страстный взгляд на другого человека.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Измена

Святое имя

У вас родился ребенок – поздравляю! Наступает пора выбрать младенцу имя. Обычно новорожденному дают имя святого, в день которого он появился на свет, либо святого, чья память приходится в один из последующих нескольких дней. Небесным покровителем ребенка может стать и святой, празднуемый Церковью в день крещения младенца. Иногда имя дают по благословению священника, или называют одним из привычных имен рода. Или именем особо любимого и почитаемого угодника Божия.

К выбору имени нужно подходить со всей ответственностью. Имя — это не просто сочетание звуков, красивое слово. Через свое имя ребенок будет допущен к участию в Таинствах Церкви. Отец Самсона Маной в беседе с Ангелом спросил: «Как тебе имя?» — и получил ответ: «Что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» (Суд. 13, 17-18).

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: Святое имя

03 05 head M1T1k2Tikl8 pic 18bbb2 header sky 2 vtoroofon monastry1 dom dlya mami1 doverie prav edu1 kazaki1 prav pyatigorsk1 lermontov pravoslavnii1 minvod blagochinie1 novopavlovskoe blagochinie1 jivonosnii istochnik1 prav gimnazia1 prav kbr1 parv kchr north prav kchr south kupel kavkaza1 logo.jpg