blago kavkaz 1
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофилакта, 

Архиепископа Пятигорского и Черкесского

 

Миссионерский отдел
Пятигорской и Черкесской епархии

О действии греха. Слово перед исповедью.

JcmlQXshGDwНередко светские люди говорят: как у вас, христиан, все просто: нагрешил, потом пошел, сказал священнику и как будто ничего не было. Нередко и лукавый нашептывает нам во время искушения: поддайся, согреши сейчас, потом ведь сможешь на исповеди покаяться.

Но не все так просто. Действительно, при искреннем раскаянии, подтвержденном изменением жизни, Бог прощает нам грех, но это не значит, что мы возвращаемся к тому, какими были до совершения греха. Приведу пример. Представьте, что некий мужчина страдал грехом пьянства. В таком состоянии однажды он заснул пьяным на холоде, отморозил пальцы, которые ему пришлось ампутировать. После этого он взялся за ум, покаялся, прекратил пить. Принял ли Господь его раскаяние? Да. Простил ли ему грех пьянства? Да. А выросли ли у этого человека пальцы? Нет. 

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: О действии греха. Слово перед исповедью.

31.12.2015 Путь православия и путь неоязычества

147628.xПрошло уже более сорока дней с момента инцидента в Южно-Сахалинске, когда пьяным неоязычником Степаном Комаровым в храме были убиты монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец. Понятно, что с христианской точки зрения они - славные мученики за Христа, а их убийца - лузер, который позволил бесам заморочить себе голову настолько, что превратился в их послушное орудие, и встал на путь, ведущий в вечные муки и нескончаемый позор.

Но, как религиовед, я хотел бы заметить, что даже с точки зрения языческих представлений именно они - убитые, - а не их убийца являются достойными уважения и похвалы. Во всех традиционных языческих культурах, в том числе и тех, к которым чаще всего апеллируют современные неоязычники (славянской, германской, скандинавской) ценились доблесть, бесстрашие перед лицом смерти, мужество вступить в поединок с врагом, который заведомо сильнее себя. Все это можно видеть в тех героях, которые воспевались язычниками. А какая доблесть в том, чтобы напиться и по пьяни расстрелять безоружных людей? В чем тут отвага и мужество - молодому парню убить старушку? А вот то, что сделали монахиня Людмила и Владимир, вызвало бы уважение и у язычников и у тех, кого они считали своими героями. Пойти безоружному на вооруженного, встретить без страха свою смерть, уже раненому подняться и закрыть собою других от пули - в этом есть и доблесть и отвага не только по христианским меркам.

Социальные кнопки для Joomla

Подробнее: 31.12.2015 Путь православия и путь неоязычества

03 05 head M1T1k2Tikl8 pic 18bbb2 header sky 2 vtoroofon monastry1 dom dlya mami1 doverie prav edu1 kazaki1 prav pyatigorsk1 lermontov pravoslavnii1 minvod blagochinie1 novopavlovskoe blagochinie1 jivonosnii istochnik1 prav gimnazia1 prav kbr1 parv kchr north prav kchr south kupel kavkaza1 logo.jpg

Вы здесь: Home Об отделе Материалы отдела Статьи Статьи священника Георгия МАКСИМОВА